Базовая для аэропорта Домодедово авиакомпания S7 рассматривает возможность перехода в Шереметьево или Внуково. Перевозчик, обеспечивающий около четверти выручки Домодедово, может покинуть аэропорт, что усугубит его и без того сложное финансовое положение.
По данным издания, переговоры между S7 и двумя столичными аэропортами начались около двух недель назад. Шереметьево и Внуково предложили авиакомпании свои услуги, включая гибкие условия сотрудничества. Источники отмечают, что S7 может перевести часть рейсов в один из аэропортов, сохранив при этом присутствие в Домодедово в рамках «гибридного формата».
Финансовые трудности Домодедово
Уход S7 станет серьёзным ударом для Домодедово, который уже столкнулся с падением пассажиропотока и снижением выручки. По итогам первой половины 2024 года аэропорт занял четвёртое место по пассажиропотоку в России, уступив Шереметьево, Пулково и Внуково. Выручка за этот период снизилась на 9%, до 14,6 млрд рублей, а чистый убыток сократился почти в 11 раз, до 519 млн рублей.
До конца 2025 года Домодедово предстоит выплатить более 15 млрд рублей по обязательствам, включая погашение биржевых облигаций на 13,5 млрд рублей и кредита на 2,1 млрд рублей. При этом денежные средства и финансовые активы аэропорта на конец полугодия 2024 года составляли около 5 млрд рублей.
Эксперты отмечают, что ситуация с долгами и иском Генпрокуратуры к собственникам аэропорта — Дмитрию Каменщику и Валерию Когану — делает перспективы рефинансирования неопределёнными.
Позиция S7
S7, долгие годы остававшаяся крупнейшим перевозчиком Домодедово, обеспечивала аэропорту около 24% выручки — почти 3,6 млрд рублей за первое полугодие 2024 года. Однако авиакомпания активно развивает региональный хаб в новосибирском Толмачёво, где выручка от рейсов уже приближается к московским показателям. Кроме того, S7 сократила часть рейсов из Москвы из-за проблем с самолётами Airbus A320neo / A321neo.
Реакция аэропортов
В Домодедово заявили, что работают с S7 с 2002 года и рассчитывают на долгосрочное партнёрство. В Шереметьево, Внуково и S7 отказались от комментариев.
Экспертные оценки
Переход S7 в другой аэропорт потребует значительных временных и финансовых затрат, включая перенос офисов и мощностей по техническому обслуживанию. По оценкам экспертов, затраты могут составить несколько миллиардов рублей.
«У Домодедово ещё есть время урегулировать отношения с перевозчиком и финансовые вопросы», — отметил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Ситуация вокруг S7 и Домодедово остаётся напряжённой. Уход ключевого перевозчика может стать критическим для аэропорта, который уже сталкивается с финансовыми и юридическими трудностями. В то же время S7, вероятно, будет стремиться минимизировать риски, связанные с нестабильностью Домодедово.