Злоумышленники звонят россиянам от имени коммунальщиков и заставляют брать кредиты

Преступники начали действовать от имени сотрудников обслуживающих организаций, чтобы склонить граждан к оформлению кредитов. Они используют различные уловки, например, говорят о необходимости поверки электросчётчиков, перерасчёте платежей за услуги ЖКХ или предоставлении скидок в связи с юбилеем. При этом они представляются сотрудниками крупных энергокомпаний, таких как «Мособлэнерго» или «Мосэнерго».

Во время телефонного разговора злоумышленники заставляют жертв передать код из SMS-сообщения, который используется для входа в личный кабинет на «Госуслугах». Затем они оформляют кредиты от имени потерпевших и переводят полученные средства на свои счета.

Рост этого вида мошенничества был отмечен в июне, и в июле преступники продолжают действовать по этой схеме. Правоохранительные органы возбудили множество уголовных дел.

Ранее глава Сбербанка Герман Греф назвал три основных метода обмана россиян. Среди них — взлом аккаунтов в мессенджерах с последующей рассылкой просьб о займе средств, угрозы задержания близких с требованием оплаты «взятки» и звонки от имени спецслужб.

Кроме того, мошенники используют ботов в Telegram для подмены номеров государственных органов и служб. Например, они применяли эту схему с номером регионального управления ФСБ по Архангельской области.

ВТБ также сообщил, что телефонные мошенники начали использовать музыку из рекламных роликов банков для имитации работы своих «контакт-центров».