Сделки с западными самолетами вывели авиаотрасль РФ в прибыль в 2023 году

В 2023 году отрасль пассажирских перевозок в России сумела обратить убыток, который составлял более 100 миллиардов рублей в 2022 году, в операционную прибыль. Это удалось достичь, несмотря на уменьшение субсидии за внутренние перевозки в связи с противодействием санкциям.

Общая чистая прибыль ведущих авиакомпаний составила 85,3 миллиарда рублей, что немного снизилось по сравнению с 2022 годом. Эксперты отмечают, что такие показатели были обусловлены положительным воздействием регулирования иностранных самолетов. Однако, несмотря на это, ситуация остается сложной из-за увеличения расходов на техобслуживание самолетов на 70-80%.

Согласно анализу, основанному на данных в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), операционная прибыль 32 российских авиакомпаний, ответственных за почти 100% пассажирских перевозок, в 2023 году оказалась положительной и составила 13,2 миллиарда рублей. Этот показатель отражает прибыль от продажи авиабилетов и не включает государственные субсидии и другие временные факторы.

В январе министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что российские авиакомпании увеличили перевозки более чем на 10% в 2023 году.

В 2022 году правительство РФ утвердило программу развития авиационной промышленности до 2030 года. Премьер-министр Михаил Мишустин отметил, что на ее реализацию будет выделено более 770 миллиардов рублей. Эти средства будут направлены на субсидирование внутренних рейсов и поддержку авиастроительной отрасли в стране.