Россияне продолжают покупать макароны брендов Barilla и Maltagliati

Итальянские макароны по-прежнему пользуются популярностью у россиян, и бренды Barilla и Maltagliati входят в пятерку самых любимых на рынке нашей страны. Несмотря на временную остановку деятельности Barilla в России, потребители все чаще предпочитают заказывать итальянские макароны через интернет. Эти данные были представлены исследовательской компанией NielsenIQ.

В мае прошлого года президент ассоциации итальянских предпринимателей в России, Витторио Торрембини, заявил, что итальянский бизнес не собирается покидать Россию, так как видит в ней привлекательное и перспективное направление.

Отчет NielsenIQ показывает, что продажи сухих макаронных изделий в денежном и натуральном выражении замедлили свой рост за последние 12 месяцев (до марта 2024). В розничных сетях продажи упали на 2,1% и 1,7% соответственно. Однако, годом ранее объемы продаж макарон также снижались на 5,1%, в то время как в денежном выражении категория продолжала расти из-за увеличения цен.

Но особенно впечатляет рост онлайн-продаж, на которые перетекает часть продаж макаронных изделий. За последний год продажи в интернете выросли на целых 59,8%.

Список ключевых игроков в этой категории не изменился за последний год. Общая доля топ-5 брендов составляет 78% от всех продаж макаронных изделий, что на 1 процентный пункт больше, чем годом ранее. Собственные торговые марки потеряли долю продаж в пользу брендированной продукции. В топ-5 брендов также входят Makfa, «Шебекинские», Barilla и Maltagliati.

Одним из лидеров российского рынка макаронных изделий и крупнейшим дистрибьютором бакалейной продукции является компания «Си Групп», которая была образована в 2009 году как совместное предприятие итальянского производителя макаронных изделий Gruppo Colussi и российской группы «Инфолинк». В ее ассортименте представлены такие бренды, как Maltagliati, «Шебекинские», Pasta Zara и другие. В прошлом году компания получила чистую прибыль в размере 3,377 миллиарда рублей, в то время как в 2022 она составляла всего 186,153 миллиона рублей.

Barilla – один из крупнейших производителей макаронных изделий в мире, и его российская дочерняя компания, ООО «Барилла Рус», работает с 2001 года и имеет фабрики в Московской области и Уфе. Весной 2022 года компания приняла решение приостановить все новые инвестиции и рекламную деятельность в России до дальнейшего уведомления. В прошлом году чистая прибыль «дочки» составила 1,327 миллиарда рублей, в то время как годом ранее она составляла 1,131 миллиарда рублей.