Продюсер Матвиенко признался, что долго искал хорошую бороду для Шамана

Певец SHAMAN (Ярослав Дронов) стал одним из самых обсуждаемых участников недавнего конкурса «Новая волна». Сначала он появился на красной дорожке без обручального кольца, что вызвало интерес у журналистов. Они спросили, всё ли в порядке в его браке с женой, топ-менеджером крупной мобильной компании Еленой Мартыновой.

Ярослав ответил, что никогда не носил обручальное кольцо. После первого брака с матерью своей дочери Варвары Мариной Рощупкиной он решил не надевать его. «У меня был опыт, когда я пел в ресторане в составе кавер-группы, и я постоянно терял кольца. И мы с моей женой (речь о нынешней супруге артиста, об Елене) вообще не покупали обручальные кольца. А зачем нам они? Разве в этом суть брака?» — философски заметил певец.

На следующий день SHAMAN удивил фотографов, появившись на красной дорожке с привлекательной девушкой, которую он нежно обнимал и целовал в шею. Мы было забеспокоились, но, как оказалось, зря. Как выяснилось, его сопровождала певица Соя — исполнительница роли Рогнеды в этно-опере композитора Игоря Матвиенко «Князь Владимир», в которой Ярослав тоже задействован. Он исполнит в опере главную роль — как раз князя Владимира. А с Соей SHAMAN просто дружит. По крайней мере, именно так объяснили артисты этот нежный выход на дорожку «Новой волны».

Подробнее о новой опере (и не только) мы расспросили её создателя — одного из главных хитмейкеров страны, продюсера групп «Любэ», «Иванушки», «Фабрика», «Корни» и многих других композиторов Игоря Матвиенко.

В этно-опере «Князь Владимир» будет петь мощный звёздный состав. Так, Николая Расторгуева мы увидим в неожиданной роли воеводы Федора — первого христианского мученика Древней Руси.

— Игорь Игоревич, почему вы решили поставить оперу? Всегда считалось, что опера — это элитарный вид искусства, который не всем под силу понять.

— Изначально опера не была чем-то особенным. В XVI веке она была массовым развлечением. В те времена не было ни радио, ни телефонов, ни соцсетей, поэтому театрализованное представление с пением актеров было привлекательным зрелищем для народа. Опера в те времена была похожа на наш шоу-бизнес.

Сейчас же этот жанр действительно стал абсолютно элитарным видом искусства. В последнее время я часто хожу на оперы, но со многими современными трактовками я категорически не согласен. Сейчас оперные режиссёры становятся главными действующими лицами в постановке, переделывая классику под своё видение. Поэтому мы иногда видим на сцене людей, которые прыгают в джинсах и с мобильными телефонами под музыку Пуччини.

На создание нашей оперы ушло два года. А вообще я начал подготовку к ней больше десяти лет назад.

— Вы же там ещё и как актёр участвуете…

— Так как опера у нас с небольшими элементами фантастики, в ней есть мифологический скандинавский персонаж Один, которого я играю. Но это получилось случайно, потому что актёр, которого мы пригласили на эту роль, не смог принять участие в нашем проекте. Время поджимало, нужно было приступать к репетициям. А так как я сам изначально все партии пропеваю в студии, то я попробовал спеть на репетициях, а потом втянулся в процесс. Думаю: а почему бы не попробовать?

— Там у вас, как я слышала, какой-то сумасшедший пластический грим, который по 2-3 часа накладывают.

— Да, у нас же опера-реконструкция, мы и костюмы, и грим продумали так, чтобы максимально воссоздать эпоху викингов и русинов. Николая Вячеславовича Расторгуева в гриме вообще сложно будет узнать. Это просто какой-то Маркс и Энгельс в одном лице, настолько человек поменялся. Мы с Николаем в этом гриме просто какие-то совершенно неузнаваемые старцы.

А когда мы гримировали SHAMAN под князя Владимира, то столкнулись с неожиданной проблемой. С трудом нашли практически единственную бороду в стране. Нам гримеры объяснили, что сейчас какой-то дичайший дефицит бород, потому что в России снимается очень много исторического кино. И порой найти качественную бороду для съемок просто невозможно.

«Ярослав ходит в одной и той же чёрной шапочке»

— Почему вы решили пригласить SHAMAN? Потому что он сейчас на волне популярности?

— Нет, я его пригласил ещё до того, как он стал мегазвездой. Он уже был SHAMAN, но тогда ещё не был таким популярным. Я увидел Ярослава на небольшом частном мероприятии в Питере и понял, что вот он, наш князь Владимир. И потом уже половину оперы писал под его вокальные возможности, а они у него безграничные, он очень хороший вокалист.

— Как вы считаете, он действительно сейчас так безумно популярен, или это всё немножко раздуто? Чем он берёт аудиторию?

— Ярослав объективно популярен. Тут много факторов. Во-первых, за последние несколько лет не появилось ни одного яркого артиста, кроме него. Появились хорошие песни, но артистов — нет. А SHAMAN — это и песни, и артист, и энергетика… Даже вот здесь, на «Новой волне», он выступал. Пели многие артисты, но Ярослав даже тут выделился — взял и на половине песни пошёл в зал и стал раздавать девушкам цветочки.

Он сам продумывает всё. Он одержимый, у него, кроме работы, нет другой жизни. Причём Ярослава не интересуют ни деньги, ни слава. Да, он такой, трудоголик и очень замкнутый человек. Интроверт, ходит вне сцены всё время в одной и той же неприметной чёрной шапочке, надвинутой на лицо. Мы с ним тут ходили по Патрикам (Патриаршим прудам. — Ред.), его вообще никто не узнает в реал.