Певец SHAMAN (Ярослав Дронов) стал одним из самых обсуждаемых участников недавнего конкурса «Новая волна». Сначала он появился на красной дорожке без обручального кольца, что вызвало интерес у журналистов. Они спросили, всё ли в порядке в его браке с женой, топ-менеджером крупной мобильной компании Еленой Мартыновой.
Ярослав ответил, что никогда не носил обручальное кольцо. После первого брака с матерью своей дочери Варвары Мариной Рощупкиной он решил не надевать его. «У меня был опыт, когда я пел в ресторане в составе кавер-группы, и я постоянно терял кольца. И мы с моей женой (речь о нынешней супруге артиста, об Елене) вообще не покупали обручальные кольца. А зачем нам они? Разве в этом суть брака?» — философски заметил певец.
На следующий день SHAMAN удивил фотографов, появившись на красной дорожке с привлекательной девушкой, которую он нежно обнимал и целовал в шею. Мы было забеспокоились, но, как оказалось, зря. Как выяснилось, его сопровождала певица Соя — исполнительница роли Рогнеды в этно-опере композитора Игоря Матвиенко «Князь Владимир», в которой Ярослав тоже задействован. Он исполнит в опере главную роль — как раз князя Владимира. А с Соей SHAMAN просто дружит. По крайней мере, именно так объяснили артисты этот нежный выход на дорожку «Новой волны».
Подробнее о новой опере (и не только) мы расспросили её создателя — одного из главных хитмейкеров страны, продюсера групп «Любэ», «Иванушки», «Фабрика», «Корни» и многих других композиторов Игоря Матвиенко.
В этно-опере «Князь Владимир» будет петь мощный звёздный состав. Так, Николая Расторгуева мы увидим в неожиданной роли воеводы Федора — первого христианского мученика Древней Руси.
— Игорь Игоревич, почему вы решили поставить оперу? Всегда считалось, что опера — это элитарный вид искусства, который не всем под силу понять.
— Изначально опера не была чем-то особенным. В XVI веке она была массовым развлечением. В те времена не было ни радио, ни телефонов, ни соцсетей, поэтому театрализованное представление с пением актеров было привлекательным зрелищем для народа. Опера в те времена была похожа на наш шоу-бизнес.
Сейчас же этот жанр действительно стал абсолютно элитарным видом искусства. В последнее время я часто хожу на оперы, но со многими современными трактовками я категорически не согласен. Сейчас оперные режиссёры становятся главными действующими лицами в постановке, переделывая классику под своё видение. Поэтому мы иногда видим на сцене людей, которые прыгают в джинсах и с мобильными телефонами под музыку Пуччини.
На создание нашей оперы ушло два года. А вообще я начал подготовку к ней больше десяти лет назад.
— Вы же там ещё и как актёр участвуете…
— Так как опера у нас с небольшими элементами фантастики, в ней есть мифологический скандинавский персонаж Один, которого я играю. Но это получилось случайно, потому что актёр, которого мы пригласили на эту роль, не смог принять участие в нашем проекте. Время поджимало, нужно было приступать к репетициям. А так как я сам изначально все партии пропеваю в студии, то я попробовал спеть на репетициях, а потом втянулся в процесс. Думаю: а почему бы не попробовать?
— Там у вас, как я слышала, какой-то сумасшедший пластический грим, который по 2-3 часа накладывают.
— Да, у нас же опера-реконструкция, мы и костюмы, и грим продумали так, чтобы максимально воссоздать эпоху викингов и русинов. Николая Вячеславовича Расторгуева в гриме вообще сложно будет узнать. Это просто какой-то Маркс и Энгельс в одном лице, настолько человек поменялся. Мы с Николаем в этом гриме просто какие-то совершенно неузнаваемые старцы.
А когда мы гримировали SHAMAN под князя Владимира, то столкнулись с неожиданной проблемой. С трудом нашли практически единственную бороду в стране. Нам гримеры объяснили, что сейчас какой-то дичайший дефицит бород, потому что в России снимается очень много исторического кино. И порой найти качественную бороду для съемок просто невозможно.
«Ярослав ходит в одной и той же чёрной шапочке»
— Почему вы решили пригласить SHAMAN? Потому что он сейчас на волне популярности?
— Нет, я его пригласил ещё до того, как он стал мегазвездой. Он уже был SHAMAN, но тогда ещё не был таким популярным. Я увидел Ярослава на небольшом частном мероприятии в Питере и понял, что вот он, наш князь Владимир. И потом уже половину оперы писал под его вокальные возможности, а они у него безграничные, он очень хороший вокалист.
— Как вы считаете, он действительно сейчас так безумно популярен, или это всё немножко раздуто? Чем он берёт аудиторию?
— Ярослав объективно популярен. Тут много факторов. Во-первых, за последние несколько лет не появилось ни одного яркого артиста, кроме него. Появились хорошие песни, но артистов — нет. А SHAMAN — это и песни, и артист, и энергетика… Даже вот здесь, на «Новой волне», он выступал. Пели многие артисты, но Ярослав даже тут выделился — взял и на половине песни пошёл в зал и стал раздавать девушкам цветочки.
Он сам продумывает всё. Он одержимый, у него, кроме работы, нет другой жизни. Причём Ярослава не интересуют ни деньги, ни слава. Да, он такой, трудоголик и очень замкнутый человек. Интроверт, ходит вне сцены всё время в одной и той же неприметной чёрной шапочке, надвинутой на лицо. Мы с ним тут ходили по Патрикам (Патриаршим прудам. — Ред.), его вообще никто не узнает в реал.