МТС выделила 6 миллиардов на развитие аналога Тик-Тока - MediaVizor

МТС выделила 6 миллиардов на развитие аналога Тик-Тока

МТС выделила 6 миллиардов рублей на развитие своей видеоплатформы NUUM. Об этом рассказала руководитель проекта Наталья Братчикова.

NUUM — это платформа, где можно смотреть длинные и короткие видео, прямые трансляции (стримы) и вертикальные ролики. Тестирование платформы началось в декабре прошлого года. В марте была запущена партнёрская программа для блогеров — самозанятых и индивидуальных предпринимателей. На платформе можно размещать рекламу в горизонтальных роликах, а автор получает 55% и больше от рекламной выручки.

Присоединиться к программе могут авторы, у которых более 50 подписчиков и суммарно более пяти часов просмотров контента за последние 30 дней. Деньги можно выводить без комиссии.

По итогам апреля ежемесячная аудитория NUUM составила более 5,2 миллиона уникальных пользователей. На платформе было 40 тысяч авторов, из которых 33–35 тысяч — это непрофессиональные блогеры. Комьюнити, то есть те, кто не только размещает контент, но и запускает конкурсы, тренды и так далее, составляло 1 тысячу авторов. Для сравнения: у TikTok таких авторов в России, по данным NUUM, было 3 тысячи.

Платформа ориентируется на возраст пользователей 18–24 лет с расширением в перспективе до 15–35 лет. Основная аудитория (60%) — мужская, так как сервис появился на стриминговой платформе МТС для геймеров WASD.TV и к нему перешла часть исторически существовавшей аудитории.

Формирование команды NUUM началось в апреле прошлого года, сейчас над сервисом работают более 300 человек. Контентная команда состоит из 40 человек, 10 из которых пришли из TikTok. После того как китайская платформа приостановила работу в России, им предложили переехать в Казахстан, но они приняли решение остаться в России, уточнила Братчикова.

У TikTok сервис также перенял рекомендательную систему. Однако на их платформе идёт развитие всех форматов видео, а не только вертикальных, как у TikTok. Кроме того, NUUM планирует привлекать блогеров из YouTube. «Многие бывшие звёзды TikTok, такие как Даня Милохин, находятся не в России, поэтому не смогут зарабатывать в NUUM, — отметила Братчикова. — Но если условный иноагент захочет прийти на платформу, мы не будем его ограничивать в случае, если он ничего не нарушает, но и зарабатывать он не сможет».

NUUM активно развивает монетизацию. В этом месяце платформа планирует запустить «биржу офферов» для продавцов товаров: рекламодатель или продавец сможет заполнять на платформе форму с описанием работы для блогеров, последние смогут брать его для создания рекламы у себя на канале. На платформе также появятся видеоотзывы: продавцы товаров смогут оставлять ссылку или QR-код на конкретный продукт с запросом на отзыв о нём за бонус, приз или вознаграждение. Кроме того, в ближайшее время будет запущен paywall — возможность для автора скрыть часть своего контента и открывать его только после оплаты подписки (решение о том, какой контент попадёт под paywall и за какую сумму открывать к нему доступ, будет принимать автор).

После начала спецоперации на Украине ряд зарубежных соцсетей были ограничены в России. В частности, компания Meta Platforms Inc. была признана экстремистской, а принадлежащие ей Instagram и Facebook заблокированы. Заработок на этих площадках стал недоступен для российских пользователей. YouTube полностью запретил для российских авторов монетизацию видео, TikTok приостановил публикацию новых роликов в России.

Несколько российских компаний предприняли попытки создать аналоги популярных зарубежных соцсетей, но пока ни одна из таких площадок не сопоставима по аудитории с YouTube или TikTok. Ряд проектов уже успели закрыться. Так, летом 2023-го о закрытии объявила соцсеть ЯRUS, которая позиционировала себя как альтернатива Facebook и Instagram, в январе этого года — созданная при поддержке «Сбера» соцсеть «Панч», которая задумывалась как аналог TikTok.

По данным Mediascope, в апреле этого года число пользователей, хотя бы один раз за месяц заходивших на сайт или в приложение YouTube в России, среди населения старше 12 лет составило 95,86 миллиона человек, у TikTok — 65,1 миллиона.