Госдума запретила рекламу в американских соцсетях - MediaVizor

Госдума запретила рекламу в американских соцсетях

Государственная Дума Российской Федерации единогласно приняла закон о полном запрете рекламы в социальных сетях Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta*, признанной в России экстремистской. Новые правила вступят в силу 1 сентября 2025 года, и нарушителей ожидают серьезные штрафы.

Кого и как будут штрафовать:

Физические лица – до 2,5 тысяч рублей;

Должностные лица – до 20 тысяч рублей;

Юридические лица – до 500 тысяч рублей.

Нарушением будет считаться любая реклама: как прямая, так и скрытая (нативная интеграция, упоминания брендов и так далее). Контроль за исполнением закона возложен на Роскомнадзор.

Почему ужесточают правила? Социальные сети Meta* были заблокированы в России в 2022 году, но некоторые пользователи и бизнесы продолжали их использовать, в том числе для рекламы. Теперь размещение коммерческих материалов на этих платформах приравнивается к нарушению закона об иноагентах.

Эксперты рекомендуют бизнесу переориентироваться на разрешенные платформы:

  • «ВКонтакте»
  • Telegram
  • «Одноклассники»
  • Яндекс.Дзен
  • Российские блогерские площадки

Этот запрет может негативно сказаться на малом бизнесе, который активно использовал Instagram для своего продвижения. Однако, как считают власти, в условиях геополитической напряжённости это необходимая мера.

С 1 сентября 2025 года реклама в Meta станет не только неэффективной, но и очень дорогой для тех, кто нарушит правила.

*Meta признана экстремистской организацией, её деятельность запрещена на территории РФ.