Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила, что авиакомпания S7 (АО «Авиакомпания «Сибирь») продает авиабилеты одного подкласса тарифа по разным ценам. Кроме того, у компании отсутствуют документы, определяющие порядок формирования цен, как установила антимонопольная служба. В связи с этим было возбуждено дело против авиакомпании, которой грозит штраф.
Согласно данным ФАС, различия в ценах на билеты не связаны с предоставляемыми услугами на борту, дополнительными расходами перевозчика или моментом приобретения билета перед вылетом.
Ранее служба предупредила компанию, потребовав разработать и согласовать документ о ценовой политике. В этом документе должен был быть установлен порядок расчета и определения платы за перевозку пассажиров на экономически обоснованном уровне, а также правила определения допустимого отклонения от этого уровня. Однако авиакомпания не только не выполнила предупреждение службы, но и попыталась оспорить его законность, отметила ФАС. 23 января служба сообщила, что суд поддержал ее требования.
15 января авиакомпанию «Сибирь» оштрафовали на сумму 30 тысяч рублей по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ (оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов). В августе 2023 года компания незаконно отказала в перевозке семерым пассажирам, которые приобрели билеты на рейсы из Новосибирска в Москву. Причиной отказа стало превышение количества доступных мест на борту воздушного судна. Вице-президент Российского Союза Туриндустрии Дмитрий Горин предложил легализовать механизм овербукинга — компенсацию для пассажиров в случае повторной продажи билетов.